История развития программного обеспечения показывает отчетливую тенденцию, что каждая новая операционная система от Microsoft требует для комфортной игры вдвое больше оперативной памяти, чем предыдущая. Если наличие 512 Мб и Windows 98 почти всегда гарантировало отсутствие падение производительности из-за активности файла подкачки, то Windows XP отодвинула границу до 1 Гб и в некоторых случаях это не является пределом. Похоже, Windows Vista не останется в стороне от данной тенденции и этому есть некоторые подтверждения.
В ходе эксперимента на компьютере с процессором Athlon 4000+, 2 Гб ОЗУ, видеокартой GeForce 7800 GTX и ОС Windows Vista (beta) была запущена относительно старая игра Far Cry. Если Far Cry отлично себя чувствует с 1 Гб оперативной памяти при Windows XP, то с аналогичным размером ОЗУ в Vista файл подкачки вырос до 1,3 Гб. Очевидно, что для комфортной игры в данных условиях придется увеличить оперативную память до 2 Гб.
Конечно, следует учесть, что финальная версия Vista может поумерить свои аппетиты, но не стоит забывать, что некоторые игры как F.E.A.R. уже сегодня требуют 2Гб для комфортной игры с производительной видеокартой и максимальными настройками качества. Похоже, 2 Гб ОЗУ станут тем минимумом, без которого о комфортной игре можно забыть. Радует лишь то, что к выходу Windows Vista такой объем памяти обойдется в более скромную сумму, нежели сегодня.
3dnews28.03.2006