Как мы уже отмечали, компания Lenovo готова отказаться от использования торговой марки Thinkpad для решений начального уровня, что должно будет позволить компании повторить свой китайский успех на мировом рынке. Стоит также отметить, что по результатам прошлого года Lenovo вышла на третье место в общем зачете по поставкам персональных компьютеров (ПК). По словам представителей iSuppli, Lenovo успешно пожала плоды сложившихся в прошлом году хороших условий и приобрела достаточно сильное подразделение IBM в удачный момент. В результате, поставки ПК Lenovo выросли с 4,3 млн. в 2004 году до 13,9 млн. в 2005 году, а рыночная доля компании составила 6,4%.
Неплохие рыночные условия позволили увеличить свои поставки и другим вендорам ПК. Всего за прошлый год, по (предварительным) данным iSuppli, было продано 219,2 млн. систем, или на 14,7% больше, чем в 2004 году (191,2 млн.). Это весьма хороший показатель, к тому же более высокий, чем ожидалось аналитиками ранее. Положительный вклад в рост поставок компьютеров также внесло появление на рынке многоядерных процессоров, а также неустанная борьба лидеров рынка (AMD и Intel) друг с другом, приводящая к ускорению выхода новых решений на рынок и снижению цен.
На первом и втором местах по поставкам ПК по-прежнему находятся Dell и HP с рыночными долями 17,2% и 14,7%, на четвертом и пятом – Acer и Fujitsu-Siemens, чьи поставки составили 9,6 и 8 млн. ПК, соответственно.
iSuppli прогнозирует, что в 2006 году поставки ПК вырастут на 11,6%. Влияние многоядерных процессоров, усиленное ожидаемым выходом на рынок операционной системы Windows Vista, в этом году будет еще большим, чем в прошлом.
ixbt.com27.02.2006