Как сообщает источник со ссылкой на газету Economic Daily News, ASUS в наступающем году собирается уделить больше внимания поставкам ноутбуков под собственной торговой маркой, нежели OEM-производству и, по оценкам наблюдателей, сможет даже превзойти по объемам поставок своего прежнего партнера – Sony. Прежнего – потому что стремление тайваньского партнера японского вендора к независимости может повредить отношениям двух компаний. При этом, в течение этого года объем продаж ноутбуков ASUS, произведенных по OEM-контракту для Sony, увеличилось втрое, в то время как объемы OEM-продаж двух других партнеров японской фирмы, Foxconn и Quanta – в два и полтора раза, соответственно.
Ожидается, что в будущем году ASUS продаст около трех миллионов ноутбуков под собственной торговой маркой (согласно августовским заявлениям компании – 2,5-3 млн.). В 2005 году объем поставок ноутбуков ASUS составит около 1,6 млн. Sony планирует в 2006 году осуществить поставки около 2,4-2,8 млн. единиц.
По данным IDC, в 2004 году объем поставок ноутбуков Sony в 2004 году составил 1,99 млн. (на 10,9% больше, чем в 2003), при этом ее рыночная доля уменьшилась до 4% (на 0,6% меньше, чем в 2003). В этот же период, ASUS увеличила объем поставок на 129% и довела рыночную долю до 2,3%.
Кроме ноутбуков, ASUS также производит для Sony настольные ПК и игровые приставки PlayStation 2 (PS2). Источник сообщает, что уже известно о сокращении заказа Sony на будущий год: ASUS достался контракт на производство лишь одной серии ноутбуков Sony, снижен объем выпуска PS2. Foxconn и Quanta, напротив, получили большую часть контрактов с Sony на будущий год.
Наконец, еще летом этого года аналитики из Merrill Lynch отмечали, что ASUS, скорее всего, не сможет обеспечить поставку намеченных 3,8 млн. ноутбуков по ODM-контрактам, так как Sony разместила большую часть своих контрактов в Foxconn. Тем не менее, ASUS остается одним из главных OEM-партнеров Dell в 2006 году.
ixbt.com29.12.2005