Компания KARIN Компьютеры, комплектующие, периферийные устройства, оргтехника, сетевое оборудование, корпуса. 127254, г. Москва, Огородный проезд, 5 стр. 6 +74957907125 info@karin.ru
Компьютерное оборудование
Программное обеспечение
Бытовая техника

Иностранные "агрессоры" сократили число российских марок ноутбуков

Компания NCA Group, выпускающая ноутбуки под маркой iRU, закрывает производство в России. Управление брендом iRU переходит в руки дистрибуторского холдинга Merlion, дочерней компанией которой и является NCA. Название торговой марки iRU расшифровывалось как I am Russian ("я русский"). Однако теперь под ней будут продаваться ноутбуки китайской сборки. На чьих именно заводах станут собирать ноутбуки iRU, пока не ясно. Известно, что у NCA имеются налаженные контакты с несколькими тайваньскими производителями: Quanta Computer, Clevo, Wistron, Arima, Mitac International, Twinhead и Elitegroup Computer Systems. Основной тренд на мировом ноутбуковом рынке - постоянные конкурентные войны, провоцируемые агрессивной ценовой политикой корейских и тайваньских игроков, таких как Samsung, Asus, LG и др. По данным агентства IDC, во 2-м квартале 2005 года российский рынок ноутбуков вырос на 119% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг рекордно высокого уровня за все время работы IDC в России с 1995 года - около 250 000 штук. "Быстрый рост сегмента ноутбуков в России не только стал одним из основных факторов развития рынка персональных компьютеров в целом, но и предоставил международным поставщикам прекрасную возможность побороться за лидерство наравне с российскими сборщиками", - считает аналитик IDC Андрей Верховод. Участники рынка говорят о постоянно растущем уровне конкуренции. "Сейчас мы наблюдаем активную экспансию на наш рынок глобальных брендов, - говорит Владимир Шибанов, исполнительный вице-президент компании "Аквариус". - Маркетинговое преимущество транснациональных корпораций перед любым национальным сборщиком очевидно - первые обладают гораздо большими финансовыми ресурсами для ведения длительных ценовых войн. Именно это сейчас и происходит - явная ценовая эрозия с появлением в нижнем сегменте потребительского рынка более дешевых, чем российские, ноутбуков международных производителей. Вопрос, как долго российские компании смогут выдерживать подобную ценовую осаду, остается открытым. Однако все вышесказанное относится только к розничному, а не корпоративному рынку". Представители компании Rover Computers, старейшего российского производителя ноутбуков, настроены оптимистично и сдаваться под натиском иностранцев не собираются. "Предсказания о скором уходе с рынка всех российских производителей вызывает недоумение - экспансия азиатских и западных компьютерных брендов происходит как минимум в течение последних пятнадцати лет с разной интенсивностью, эффективностью и успехом, - говорит генеральный директор компании Rover Computers Константин Купчик. - Вход и выход на российский рынок открыты для всех, но лишь немногие смогли добиться на нем устойчивого положения. Отечественным же производителям ноутбуков удалось не просто выжить, но и завоевать существенную долю рынка". Солидарна с коллегой по бизнесу и Лариса Гордиенко, глава PR-отдела NCA: "При эффективных инвестициях в маркетинг и агрессивной ценовой политике у российских производителей ноутбуков есть возможность продлить жизнь своего бренда и составить достойную конкуренцию азиатским сборщикам". По информации NCA, в прошлом году компания поставила на рынок 91 000 ноутбуков iRU, что позволило ей занять четвертое место после Acer, Asus и Rover Computers. Аstera
11.11.2005