Массовое издание DVD с широкоформатными и широкоэкранными версиями кинофильмов приводит к изменению размеров и форм и в индустрии ноутбуков, утверждает в своем отчете IDC. По прогнозам аналитической фирмы, в этом году на долю широкоэкранных моделей придется всего 39,2% проданных ноутбуков, но в середине или в конце 2006 года они станут доминирующими, а к концу 2009 года такими экранами будут оснащаться практически все ноутбуки.
Однако в отчете IDC отмечается не только тенденция к увеличению размеров экрана. 12-дюймовые сверхпортативные модели, а также 14- и 15-дюймовые широкоэкранные дисплеи обеспечат в этом году объемы поставок ноутбуков в 62,5 млн единиц, а к 2009 году этот показатель вырастет до 114,9 млн. «Рынок предъявляет производителям свои требования, — говорит аналитик IDC Ричард Шим. — Кроме кинофильмов и игр, эти широкоэкранные форматы позволяют просматривать сразу две смежных страницы документа или таблицы, вместо того, чтобы прокручивать их вверх и вниз».
Однако готовы ли покупатели таскать с собой 20-дюймовый лаптоп? Шим говорит, что модели с экраном в 15 и 17 дюймов по диагонали — которые некогда считались слишком громоздкими — теперь пользуются самой большой популярностью. Между тем на конвейере еще большие экраны. Samsung уже продемонстрировала 19-дюймовый лаптоп, который должен поступить в продажу в этом году. Dell, крупный партнер Samsung, легко освоит крупный формат для своих high-end ноутбуков XPS. А LG Philips уже предлагает 20-дюймовые ЖК-дисплеи для ноутбуков, отмечает Шим.
Он обращает внимание на высокие темпы замены производителями своих моделей на широкоэкранные. «Поставщикам и производителям нетрудно переходить на больший размер, — говорит Шим. — На самом деле это только способствует повышению эффективности производства. Samsung и LG Philips используют большие стеклянные панели для всех моделей, а затем обрезают их, чтобы получить нужный размер».
В своем отчете IDC прогнозирует, что до конца 2006 года будет выпущено 73,6 млн ноутбуков. Из них 38,5 млн, или 52,3% будут широкоэкранными. Около 35,1 млн, или 47,7% выпущенных ноутбуков будут иметь стандартную на сегодняшний день квадратную конфигурацию. В 2009 году, когда, по прогнозу IDC, будет выпущено 114,6 млн ноутбуков, уже 96,7% из них будут широкоэкранными, что составит 84,4% рынка в целом. За тот же год число ноутбуков стандартного размера достигнет 17,9 млн, или 15,6% рынка.
В категории 14 дюймов IDC ожидает увеличения разницы в ценах между ноутбуками стандартного размера и широкоэкранными моделями, но уже в будущем году цены должны снивелироваться, благодаря росту спроса на широкоэкранные ноутбуки и переходу производителей с 14-, 15- и 17-дюймовых моделей на более крупные, отмечает Шим.
В число других факторов, влияющих на перевод ноутбуков на широкоэкранный формат, входят увеличение количества видеоматериалов с высокой четкостью изображения и выход таких операционных систем, как Microsoft Vista, которая будет поддерживать формат WSXGA (Wide Super Extended Graphics Array) с разрешением 1680 х 1050 и 1440 х 900. «Производители ПК действуют так активно, пока нет стандарта, который требовал бы, чтобы широкоэкранные ноутбуки были 15,4-дюймовыми, а не 15,3-дюймовыми», — говорит Шим.
Отрицательные моменты, связанные с переходом на более крупные ноутбуки, минимальны. «Некоторых корпоративных покупателей может остановить то, что их доморощенные программы на широкоэкранных дисплеях могут выглядеть не так, как обычно», и потребители скорее перейдут на широкоэкранные машины, чем предприятия. Еще она проблема может быть вызвана потенциальным избытком ЖК-панелей в 2006 году. Но в случае перепроизводства пострадают не столько потребители, сколько поставщики и производители, отмечает Шим.
Аstera26.10.2005