Снижение цен на мобильные телефоны послужило причиной роста продаж – на 21% по итогам второго квартала 2005 г. относительно того же периода прошлого года – утверждается в результатах исследования, проведенного компанией Gartner. За исключением Японии, во всем мире объемы продаж увеличились, оставаясь практически на неизменном уровне в Южной Корее.
Nokia продолжает возвращать утраченные позиции, заняв 31,9% по сравнению с 29,6% годом ранее. Второе место уверенно заняла Motorola с результатом 17,9%, против прошлогоднего 15,7%. В численном выражении объемы отгрузок этих компаний составили 60,7 и 34 млн. единиц, соответственно. Gartner относит успехи Nokia, в основном, за счет Латиноамериканского рынка, где успешно «пошли» CDMA-модели, распространяемые через оператора Virgin Mobile MVNO.
Лидеры увеличили свою долю за счет производителей третьего звена, а также за счет Siemens, чьи объемы поставок упали с 10,8 млн. единиц до 8,89 млн., а доля рынка – с 6,9% до 4,7%. Это заставило аналитиков взять под сомнение разумность приобретения компанией BenQ подразделения мобильных телефонов Siemens.
Наибольший рост наблюдался на развивающихся рынках – в Азии, Восточной Европе и Африке. Вместе с тем, особого интереса к переходу от испытанных моделей к функциям 3G не наблюдалось. Общий объем поставок мобильных телефонов во втором квартале составил 190,5 млн., а прогноз Gartner на 2005 г. в целом – 780 млн. единиц.
3dnews30.08.2005