В настоящее время доля ноутбуков, производимых компаниями, не входящими в десятку ведущих брендов ноутбукостроения, составляет чуть более 20%. За свою похожесть и по причине мало известности производителей, подобные ноутбуки называют "клонами". Компания Intel намерена довести рыночную долю подобных ноутбуков до 30-35% к 2007 году (в частности, с помощью различных программ поддержки производителей).
За последний год продажи ноутбуков-клонов увеличились на 25%, так что подобная тенденция уже прослеживается. В дальнейших планах Intel доведение продаж до 50%, то есть прослеживается аналогия с рынком настольных ПК - там на долю ведущих 10 брендов приходится только 54% всех продаж.
Запуск в производство компанией Intel своей новой платформы Sonoma и появление первых ноутбуков с двухъядерными процессорами - технология Napa, должны помочь компании в достижении ее планов.
3dnews
02.02.2005