Компания IDC опубликовала результаты исследования рынка наладонных компьютеров по итогам второго квартала текущего года. В общем, ситуацию можно охарактеризовать так – объем рынка продолжает последовательно сокращаться, а основные игроки стремятся привлечь внимание пользователей добавлением все новых и новых функций в свои устройства. Во втором квартале было продано около 1,7 млн. единиц КПК, что на 24,9% меньше, чем в прошлом квартале, и на 20,8% меньше, чем во втором квартале прошлого года. В исследовании не рассматривались смартфоны и устройства BlackBerry производства Research In Motion.
Среди компаний, предложивших устройства с новыми функциями, аналитики отмечают Acer и Yakumo, расширившие возможности в сторону добавления GPS, и Palm, выпустившую LifeDrive – наладонники со встроенным жестким диском. При этом Palm все еще сохранила лидирующее место на рынке – 36,5%. Объем поставок, по сравнению с первым кварталом, увеличился на 3,1%, но по сравнению с прошлым годом был ниже на 30,9%. На втором месте – Hewlett-Packard, у нее объем поставок сократился на 39,3% от прошлогоднего, и на 35,2% – от уровня прошлого квартала.
Уверенный рост объемов поставок у Acer, которая вошла в пятерку ведущих производителей наладонников совсем недавно – 608,2% процента от прошлогоднего, и 61,1% - по сравнению с первым кварталом. Несмотря на снижение объемов по сравнению с первым кварталом на 17,1%, годовой прирост у Dell составил чуть более все тех же 17%. Аналитики из IDC относят это за счет умения компании реагировать на пользовательский спрос, корректируя цены и выпуская новые устройства.
Немецкая Yakumo заменила Medion на пятом месте. Благодаря успеху ее недорогих наладонников со встроенными приемниками GPS, компания достигла роста объемов поставок на 346,2% по сравнению с прошлым годом, и на 52,6% – по сравнению с первым кварталом.
3dnews28.07.2005