Компания palmOne снова носит имя Palm. Возврат к прежнему имени сопровождается анонсом новой эмблемы компании, которая будет красоваться на изделиях, запланированных к выпуску осенью текущего года. О планах по переименованию стало известно еще в мае, когда компания приобрела права на марку Palm, выкупив долю, ранее принадлежащую компании PalmSource.
Новая эмблема использует узнаваемый силуэт прежнего логотипа синего цвета, но отличается от него модифицированным шрифтом, очертания которого, по замыслу создателя, должны вызывать ассоциации с цифровым содержанием. Кроме того, новый логотип имеет яркий оранжевый фон, символизирующий энергию. Эмблема была создана Тернером Даквортом (Turner Duckworth), известным дизайнером, среди клиентов которого — компании Amazon.com и Coca-Cola. Прежний вариант логотипа Palm, логотипы palmOne, Zire, Tungsten и LifeDrive также были созданы этим автором. По мнению руководства компании, наследование новым логотипом черт предыдущего указывает на преемственность славных традиций и достижений компании, одновременно давая потребителям знак того, что компания готова предложить новые, передовые технические решения в области мобильных компьютеров.
Марка Palm на самом деле занимает сильное положение в сознании потребителей, не смотря на продолжающиеся попытки других разработчиков потеснить родоначальника рынка карманных компьютеров. Высокую степень осведомленности о марке Palm среди потребителей, формирующих целевой рынок компании, подтверждает исследовательская фирма Russell Research. В частности, согласно результатам исследования, проведенного среди профессионалов, занятых в бизнесе, марку Palm однозначно назвали 27% опрошенных, когда их попросили назвать компанию, выпускающую карманные персональные компьютеры или PDA.
Напомним, что компания palmOne была создана в октябре 2003 года, когда основная компания Palm приобрела своего конкурента Handspring и выделила в отдельную фирму направление, занятое разработкой программного обеспечения — PalmSource. Тогда же было принято решение использовать марку Palm компаниями palmOne и PalmSource совместно. Со временем стало понятно, что потребители ассоциирует марку Palm скорее с устройством, чем с операционной системой, под управлением которой оно работает.
В настоящее время компания предлагает три группы продуктов: карманные компьютеры Zire (среди которых — бюджетная, но, тем не менее, оснащенная камерой и интерфейсом Bluetooth модель Zire 72) и Tungsten (включая новый вариант бестселлера Tungsten E — Tungsten E2 и мощный КПК Tungsten T5), смартфоны Treo и совершенно новую линейку мобильных устройств, названных мобильными менеджерами, представленную пока одной моделью с жестким диском объемом 4 Гб — LifeDrive, выпущенной в мае. Вариант LifeDrive, оснащенный более емким, 6-Гб жестким диском, вероятно, появится осенью, уже с новым, оранжевым логотипом на корпусе.
ixbt.com15.07.2005