Игровая приставка о которой ходило столько слухов, была представлена Microsoft в конце недели и появится сразу в нескольких регионах мира - Европе, Японии и Северной Америки. Xbox 360, над дизайном которой работали художники из студии Astro Studio в Сан-Франциско, ушла достаточно далеко от своих конкурентов, в первую очередь SONY. И вот почему...
3-ядерное сердце IBM PowerPC, с 1Мб кэшем L2 и тремя векторными блоками VMX-128, работающее на частоте 3,2ГГц; 64Мб ОЗУ и видеоподсистема ATI со встроенной памятью (embedded DRAM) в объеме 10Мб и 512Мб GDDR3 700МГц обеспечивают завидную производительность в играх даже для полноценных ПК.
По внешним размерам новая игровая консоль Xbox осталась прежней, но в отличии от предшественницы, обзавелась винчестером емкостью 20Гб и DVD приводом "читающим" односторонние двухслойные диски. Xbox 360 - это не только игровая приставка, но еще и портативный медиа-центр поддерживающий функцию Windows Media Extender. Для периферийных устройств выделено три порта USB 2.0 и два слота расширения.
Помимо Xbox 360 существует "онлайн" версия приставки, под названием Xbox Live, где для входа в глобальную сеть Интернет предусмотрены Ethernet и в качестве опции Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g) модули. Все игры поддерживают разрешения HDTV 720p/1080i и соответственно широкоформатные (16:9) дисплеи. В комплект поставки Xbox второго поколения входит беспроводной "гейм-пад", а всего к системе можно подключить до четырех таких джойстиков. Достойный ответ Microsoft сможет дать только SONY вместе с готовящейся приставкой PlayStation 3.
3dnews16.05.2005