Источники среди тайваньских производителей сообщают, что благодаря увеличению объемов заказов от владельцев самых популярных брендов на модели ноутбуков с «широкими» экранами, мобильные компьютеры с такими пропорциями будут преобладать на рынке в первой половине 2006 г., занимая 80-90% общего объема, что будет соответствовать 30-40% роста по сравнению с текущим положением. Среди компаний-заказчиков – Dell, Hewlett Packard, Acer, Apple и Asustek. IBM, не имеющая сейчас в номенклатуре ноутбуков с «широкими» экранами, добавит эти модели с 15,4" диагональю в линейки ThinkPad R и G в следующем году – сообщают те же источники.
Производители жидкокристаллических панелей также подтверждают рост производства соответствующих панелей на их фабриках четвертого и пятого поколений, в соответствии с растущим спросом. По их прогнозам, производство «широких» панелей в первом квартале станет дешевле, чем производство панелей со стандартным соотношением сторон. В настоящее время 14,1" широкоформатная панель стоит около $140, что на $15 дороже, чем стандартная 14,1". В то же время, цена 15,4" «широкой» панели – около $120-125, а стандартной 15" – $110-115.
Compal Electronics недавно получила заказы от Dell на подготовку и производство в 2006 г. 14,1 широкоформатных ноутбуков с объемом производства около 300 тыс. единиц в месяц. Также от Dell был получен заказ на 19" «широкие» ноутбуки, с аналогичным сроком начала выпуска. 15,4" широкоформатные модели среднего и начального уровня для Dell будут производить, соответственно, Quanta Computer и Wistron.
3dnews13.05.2005