Начнем без предисловий: стоимость корпуса Anteс P183, рассматриваемого в данной статье, составляет порядка 7000 рублей. Много это или мало, каждый решит для себя сам, но все-таки пользователи в массе своей привыкли, что приличный кузов обычно стоит 3-4 тысячи единиц отечественной валюты. В связи с этим логично предположить, что за почти вдвое большую цену покупатель вправе рассчитывать на нечто действительно оригинальное и полезное, тем 6oлее что фирма Antec давно зарекомендовала себя как ответственный производитель очень качественных изделий, многие из которых надолго становятся образцами для подражания.
Ну что ж, пора наконец распахнуть картонные врата и рассмотреть продукт под названием Р183 поближе. Увесистый короб черного цвета имеет весьма скромные габариты, поэтому трудностей с его "парковкой” под столом или на его поверхности возникнуть не должно. Комбинация пластика и металла придает корпусу стильный внешний вид, а каркас из 0,8-миллиметровой стали обеспечивает достаточную прочность.
К сожалению, ни одна из боковых стенок не имеет сквозных отверстий для свободного притока воздуха, не говоря уже о посадочных местах под вентиляторы. Но пожертвовать возможностями охлаждения пришлось ради весьма благой цели - обеспечения тишины: каждая стенка представляет собой “бутерброд” из алюминия и пластмассы, хорошо гасящий звуковые колебания. Дверца, под которой скрываются внешние 5- и 3,5-дюймовые отсеки, кнопки включения и перезагрузки, а также пара «пропеллеров», оснащена магнитным замком. К периферийным разъемам, в числе которых два USB, eSATA и звуковые порты, можно получить доступ и не отпирая “калитки”. На задней стенке находится отверстия для шлангов СВО.
Инженеры использовали нестандартную схему расположения элементов внутри корпуса - БП, например, находится внизу. По умолчанию установлено три вентилятора: в нижней части лицевой панели, на задней стенке, а также сверху. Есть возможность контролировать скорость их вращения посредством уже привычного трехпозиционного переключателя, размещенного там, где в «обычных» корпусах находится БП.
Увы, один недостаток данной модели обратил на себя внимание довольно быстро: отведенного пространства под материнскую плату может не хватить, если та несколько выходит за рамки стандарта АТХ. Проблемой может стать и видеокарта от NVIDIA серии GTX2xx или двухчиповый монстр от AMD: длинный адаптер неизбежно упрется в верхнюю корзину с двумя отсеками под жесткие диски. Решение только одно избавиться от последней на время пользования «долгой» видеокартой, благо есть еще четыре «посадочных места» для винчестеров, причем с силиконовыми прокладками. В “авоське”, которая находится в нижней части корпуса , винты устанавливаются не в привычном положении, а вертикально - еще одно ноу-хау производителя. Кстати, обе “корзинки” вынимаются из короба при помощи металлических колец, напоминающих чеки ручных гранат, а один из боксов еще и оснащен специальной пластиковой коробочкой для хранения всякой мелочевки типа вентиляторов и стяжек.
Интересен подход к размещению проводов: для них предусмотрен специальный отсек, находящийся за “поддоном” для материнской платы, а также многоразовые пластиковые стяжки. Если воспользоваться этими спецсредствами, в основной зоне корпуса будет довольно просторно.
Перейдем к выводам. У Antec в очередной раз получился достойный продукт, рассчитанный на требовательного клиента. Об этом свидетельствуют продуманность системы охлаждения, жесткость конструкции, удобство монтажа устройств и внимание к мелочам. Собирать систему в таком кузове - одно удовольствие Но, как известно, за все хорошее приходится платить, а в данном случае - платить очень много. К тому же дополнительные функции нужны не всем, а по основным характеристикам Р183 мало чем отличается от менее дорогих аналогов, поэтому “думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь”.