GeForce 6-серии стали первыми видеокартами, оснащенными поддержкой Shader Model 3.0, тогда как ATi утверждала в ненужности подобного нововведения, и ограничилась поддержкой второй версии шейдеров. Между тем, грядущий R520, который должен быть представлен в июне сего года, будет наделен поддержкой не только Shader Model 3.0, но и WGF 1.0.
WGF - Windows Graphic Foundation придет на смену стандарту DirectX, то есть WGF 1.0 это ни что иное, как Direct3D 9.0+ или расширение спецификации DirectX 9.0c, также известный как DX 9.L – от Loghorn.
То есть, скорее всего, ничего революционного в поддержке WGF 1.0 нет, тогда как вторая версия WGF, известная уже как DirectX 10 и DirectX Next, обещает принести действительно что-то новое, однако об этом еще слишком рано говорить.
3dnews22.03.2005