Компания KARIN Компьютеры, комплектующие, периферийные устройства, оргтехника, сетевое оборудование, корпуса. 127254, г. Москва, Огородный проезд, 5 стр. 6 +74957907125 info@karin.ru
Компьютерное оборудование
Программное обеспечение
Бытовая техника

Мнение аналитика: три слагаемых для успеха AMD в борьбе с Intel

Интересный аналитический материал обнародовал Роб Эндерле, глава агентства Enderle Group. Навеян он был недавно прошедшей конференцией AMD для аналитиков и посвящен тому, как же компания собирается сместить Intel с трона лидера на рынке x86-совместимых процессоров, где та пребывает уже не одно десятилетие. Эндерле говорит о том, что стратегия AMD может быть разделена на три главных составляющих: - Обесценивание самого бренда Intel - Ликвидация технологического отставания - Завоевание расположения OEM-производителей Для того, чтобы выполнить первую из задач AMD старается инициировать как можно большее количество судебных процессов, призванных заставить покупателя перестать относиться к Intel, как к чему то сверхнадежному и непогрешимому. Мотивация здесь проста - зная о большом количестве разбирательств по противоконкурентным вопросам, корпоративный покупатель дважды подумает перед тем, как заключить сделку на покупку комплектующих Intel на льготных для себя условиях, ведь это может вылиться в последующее участие в судебном разбирательстве. По крайней мере, задуматься о продуктах AMD как о возможной альтернативе корпоративные пользователи могут. Что же до технологического отставания, то для его ликвидации AMD с приобретением ATI попытается создать новую нишу продуктов в массовом сегменте рынка. Речь, конечно же идет о Fusion. Тут всё далеко не однозначно. Решения Fusion выйдут не сегодня и не завтра, а в лучшем случае во второй половине 2008 года, что дает возможность Intel подготовить свою альтернативу. Сильной стороной AMD в противостоянии новых продуктов является большой опыт ATI в производстве GPU и интегрированных чипсетов. Впрочем, мы знаем, что Intel в создании Larrabee, возможно, помогает NVIDIA, поэтому предсказать исход противостояния сейчас невозможно. Наконец, завоевания симпатий OEM-производителей AMD пытается добиться куда большей гибкостью, нежели может предложить Intel. Это заключается в большем многообразии платформ, предлагаемых AMD, возможностях доводки их для нужд каждого конкретного крупного партнера, в то время, как решения Intel более стандартизированы. Исключением являются, пожалуй, лишь отношения Intel и Apple, но другие сборщики таких преференций от лидера отрасли не имеют. Именно такими путями, по словам Эндерле, идёт AMD к своему триумфу. Удастся ли компании достичь намеченного? Покажет время. ixbt.com
03.08.2007