С начала 2007 года средний уровень цен на российском розничном рынке жидкокристаллических и плазменных панелей снизился на 35-40%. Но игроки рынка не сомневаются, что в июне цена достигнет своего минимума, и прогнозируют ее рост на 10-15% в течение ближайшего времени.
В основе ситуации во многом лежит переоценка игроками темпов роста рынка. Сергей Брынов, директор аудио-видео департамента компании Эксперт-Корсо, считает, что падение цен началось с желания трейдеров избавиться от достаточно большого количества нереализованного в 2006 году товара. Само по себе это снижение не являлось решающим и вполне укладывалось в формат сезонных колебаний. Следующим шагом стало закрытие 31 марта финансового года японскими компаниями, которые, пытаясь продать максимально возможное количество товара, еще ниже обрушили цены. В результате покупатели, видя, что цена снижается чуть ли не каждую неделю, решили подождать, пока она упадет до минимума, и оптовики, пытаясь стимулировать продажи и избавиться от товарных остатков, начали снижать цену дальше.
Михаил Кучмент, коммерческий директор компании М.Видео, считает, что потенциал снижения цены практически исчерпан. "Некоторые модели, к примеру, 50-дюймовые плазмы и 37-40-дюймовые LCD-панели еще могут подешеветь, но каких-то резких колебаний мы не ожидаем".
Дмитрий Страшнов, вице-президент Philips Consumer Electronics, считает, что падение цен остановится, так как товарные запасы на складах дилеров подходят к концу, а ведущие производители уже планируют повышение цен на ЖК-телевизоры и плазменные панели, в первую очередь, в сегменте до 32 дюймов.
В любом случае, какими бы не были прогнозы участников рынка, предельно ясно, что сейчас и на протяжении ближайшего месяца потребители, решившие обзавестись новым телевизором, могут сделать это по самым низким ценам.
Аstera01.06.2007