По-своему отреагировали на недавнее сообщение о том, что доля рынка AMD достигла самого высокого уровня за долгие годы, тайваньские производители мобильных ПК. По их мнению, дальнейшего роста у AMD в этом сегменте не будет. Главной причиной называется агрессивная ценовая политика конкурента, Intel, в отношении стоимости семейства Core 2 Duo.
До выпуска летом прошлого года этих процессоров, также известных под своим кодовым именем Merom, AMD Turion X2 были единственными двухъядерными 64-битными процессорами для ноутбуков, к тому же имеющими привлекательную на тот момент цену.
С текущего же квартала в планах Intel - существенное наращивание продаж именно мобильных Core 2 Duo. Производитель планирует их продвижение в массовый сегмент и ради этого в мае снизит отпускные цены на Merom.
По данным Mercury Research в четвертом квартале 2006 года AMD владела 19,4% рынка процессоров для мобильных ПК, что для компании является личным рекордом. Большая заслуга в этом у Dell, которая с ноября до конца года продала 400 тысяч ноутбуков с процессорами AMD. Источник считает, что столько же в количестве проданных процессоров потеряла от этого Intel. Разница в 800 тысяч - это примерно 1% от всего рынка в 4 квартале 2006 г., оцениваемого в 80 млн. штук.
Второй по значительности причиной стал большой спрос в Европе на ноутбуки производства Acer, использующие процессоры AMD.
Производители мобильных ПК пока не называют в числе причин, которые могут существенно повлиять на распределение сил на этом рынке, приближающийся старт мобильной платформы Intel Santa Rosa. Вероятно, продажи таких ноутбуков в ближайшие месяцы будут не столь значительны, а, по-настоящему массовые продажи ПК на базе Santa Rosa начнутся во втором полугодии.
ixbt.com02.02.2007