Японец и фотоаппарат – неразделимы. Сложно представить себе жителя этой страны, который бы не увлекался фотографией и не носил с собой хотя бы цифровую мыльницу (телефоны с камерами не в счёт). Мы уже не говорим, о тех многочисленных энтузиастах, которые любят выстраивать в парках целые шеренги из дорогих «зеркалок» с огромными объективами, нацеленными на цветущие сакуры.
При этом у японских производителей фототехники, дела идут не так хорошо, как хотелось бы. По прогнозам экспертов, в 2007 году рост поставок от японских компаний составит всего 7,5%, что значительно меньше, чем в прошлом году (22%). Спрос продолжит снижаться и в последующие годы. В 2008 увеличение объёма поставок составит всего 4,3%, а в 2009 – только 2,5%, утверждают представители токийской бизнес-группы Camera and Imaging Products Association.
При этом DSLR-модели продолжат пользоваться большой популярностью у профессионалов и энтузиастов, хотя покупать такие продукты будут уже не так активно, как в 2006. В этом году, по предварительным прогнозам, поставки DSLR-устройств увеличатся на 13,9% и достигнут 5,99 млн. единиц, а ведь в 2005 в этом сегменте был зафиксирован 38,9-процентный «прыжок» до 5,26 млн. проданных устройств. Пока основными лидерами на DSLR-рынке остаются Canon и Nikon, но в скором времени серьёзную конкуренцию этим компаниям могут составить Sony, Matsushita Electric Industrial и другие «новички».
Количество произведенных в 2007 году компактных фотоаппаратов также увеличится, но только на 7% (78,9 млн. единиц), что значительно меньше, чем в 2006 году, когда производители сумели увеличить поставки на 20,9%, благодаря хорошему спросу в США.
3dnews01.02.2007