Согласно опубликованному вчера Displaysearch отчёту, несмотря на снижение продаж ЖК-дисплеев в первом квартале текущего года, тенденция к увеличению доли широкоформатных панелей не только сохранилась, но и легко прослеживается. В то время как продажи ЖК-дисплеев в целом снизились на 8.1% по сравнению с четвёртым кварталом 2005 (до 28.9 миллионов штук), доля широкоформатных мониторов выросла на впечатляющие 60.9%, что позволило этому формату захватить целых 4.5% рынка - значительный прирост, по сравнению с всего одним процентом в первом квартале 2005.
Согласно Displaysearch, динамика в основном прослеживалась в так называемом "среднеразмерном" сегменте, то есть среди мониторов с диагональю 19-22". Что касается конкретных брендов, то лидером на мировом рынке по-прежнему остаётся Dell, которая реализовала 19% от всех проданных ЖК-дисплеев, но аналитики отмечают, что её продажи снизились на 9 процентов. В то же время Samsung увеличила свою долю до 12.4% от общей доли рынка, а третье место удерживает HP с более скромными показателями - 9.7 процента. Также отмечается, что Samsung остаётся единственным производителем, продажи которого непрерывно возрастают в среднем на 11 процентов в квартал.
Аstera13.06.2006